Адрес: Россия, г Омск, ул. 20 Линия 25
Телефон:   

+7 (3812)

38-19-84

8-903-927-19-84

Необходимо избежать самой распространенной ошибки – моды на «раннее развитие» .

Наоборот, этим детям  необходимо "мягкое", замедленное включение в учебу.

Лучше, если ребенок позже пойдет в школу, например, с восьми лет, но ни в коем случае не в шесть. Для ребенка одинаково вредным является как опережение, так и запаздывание в развитии. Дело в том, что энергия мозга конечна в каждый конкретный период. Раннее развитие или обучение ребенка предполагает, что энергия мозга для этого отнимается (энергетическое обкрадывание) у той функции, которая в это время должна активно развиваться.

-В тоже время ребенку часто недостает «двигательно-пространственного»  развития, что приводит к отклонениям в созревании психических функций и трудностям в обучении. Сейчас исчезла «дворовая культура», включавшая подвижные игры, движения, перемещения и др. Компьютерные игры в виртуальном пространстве не заменят реальной пространственной ориентировки при игре, например в «жмурки», «прятки» или «вышибалы».

- оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач

- Не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня. (От переизбытка общения возникает перевозбуждение нервной системы и ухудшение внимания.)

-Домашнее задание, которое обычно задиктовывается учителем в конце урока, дети с ММД или не записывают вообще, или записывают неправильно. Из этого не следует делать проблемы. Родители могут сами узнавать, что было задано, от учителя.

-Родители должны быть готовы к тому, что в обучении детей с ММД до относительной нормализации их мозговой деятельности  основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашние задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное.

-При переутомлении деятельность мозга может быть настолько дезорганизована, что разрушаются уже установленные, но еще не вполне укрепленные связи, т. е. забывается ("стирается"), казалось бы, усвоенная информация. Это особенно важно помнить при заучивании правил, стихов и другой информации.

Длинное стихотворение лучше учить небольшими порциями, не все сразу. После повторения стихотворения (или правила) наизусть необходим небольшой перерыв перед продолжением занятий. Вспоминание - это деятельность, требующая значительного умственного напряжения. Вечером лучше еще раз просто прочитать ребенку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил. Дополнительное прослушивание информации способствует ее упрочению, но не приводит к переутомлению. А еще одно повторение по памяти может оказаться той последней каплей, которая приведет к перенапряжению, разрушающему установившиеся в мозгу связи. И утром ребенок уже ничего не сможет вспомнить, так как ему будет нечего вспоминать.

Самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения — не выпускать ребенка из-за стола, пока все уроки не будут сделаны, и ругать его при этом за то, что он постоянно отвлекается.

-Детям с ММД опора на наглядность и вынесение вовне промежуточных результатов мышления может оказать существенную помощь. Им необходима специальная внешняя фиксация При развитом визуальном мышлении ребенок быстро обучается пользоваться различными рисунками, чертежами, таблицами, т. е. различными опорными схемами. Этим он снимает нагрузку на оперативные память и мышление, значительно повышая общую эффективность собственной мыслительной деятельности. Визуальное мышление хорошо развивается в играх, связанных с моделированием, конструированием, выкладыванием узоров.