Детская и взрослая психотерапия и нейропсихология

+7 903 927 1984 

cСовременная статистика говорит о том, что с  каждым годом количество детей с ММД увеличивается.  (Земляной и др., 2012) ММД (минимальная мозговая дисфункция) -это, в основном, отклонения в работе мозга, полученные внутриутробно и при родах. ММД  проявляется разнообразными нарушениями:  ЗПР, ЗПРР, СДВГ, дисграфия, дизлексия, дискалькулия , разнообразные поведенческие и эмоциональные расстройствами.

 На рынке услуг для  родителей с такими детьми  представлено много коррекционных  методов. Есть достаточно крупные  и успешные реабилитационные центры, но их мало. 

Но как правило, даже в городе -миллионнике,   не хватает грамотных, обоснованных коррекционных программ для таких детей. Педиатры, неврологи, психологи редко проводят психообразование для таких родителей на тему куда идти и что делать.

Между тем, два момента нужно проговорить  особо. 

Как рано нужно вовлекать ребёнка в коррекционные программы?  

Какие методы использовать?

 В результате  недостатка обоснованной  информации,  на  родителей воздействует в большей степени  реклама  и «мода» на определенные методики.  

 Например, к нам   приходят родители и  довольно часто  рассказывают как годами сидят на безглютеновой диете, возлагая на нее особые надежды. При этом, как правило, не получают никакого эффекта. Ведь связь глютена в пище с задержками в развитии ребенка однозначно не доказана  даже для детей с аутистическим спектром. Тем более- для других нарушений  развития.

Ещё  одна «маркетинговая ловушка»-это остеопатия для детей с ММД. Хотя эта специальность   и входит в номенклатуру медицинских специальностей, общеизвестно, что  остеопа́тия — система лечения альтернативной медицины, не имеющая научного обоснования. Сами остеопаты. рассказывают красивые и мудреные теории, о том, как незначительные смещения костей черепа или  позвонков драматическим образом влияют на функционирование мозга,  при этом активно манипулируют понятиями, далекими от науки и практической медицины. В итоге, клиенты получают  просто массаж за более высокий прайс и обещаниями  «отсроченного эффекта».

Некоторые родители возлагают все свои надежды-только на аппаратные методы, например: биоакустическая коррекцию головного мозга  (БАК) и транскраниальная микрополизация головного мозга (ТКМП)  

Стоит сказать , что , данные  методы эффективны  далеко не у всех, у некоторых детей после микрополяризации головного мозга возникает  раздражительность нарушается сон. 

Бывает иногда и   эффект так называемого «отката», когда после улучшения возвращается вся симптоматика. 

На самом деле, последствия органического поражения головного мозга у ребёнка,  так называемые минимальные мозговые дисфункции (ММД в во всех проявлениях) требуют комплексного подхода. 

Для этого сначала необходимо  провести  психодиагностику с обязательным включением нейропсихологических тестов, которые показывают, какие зоны мозга находятся в дефицитарном состоянии. 

Исходя из этого, выстраивается комплексная программа коррекции индивидуальная для каждого ребёнка.  В эту  программу обязательно должна входить нейропсихологическая (сенсо -моторная) коррекция. Нейропсихология говорит о том, что коррекцию нужно начинать «снизу» через сложнокоординированные двигательные программы, которые дают стимул для выработки необходимых нейромедиаторов.

То есть, какие бы нарушения не были, необходимо улучшать нейродинамику головного  мозга. На это уходят месяцы достаточно трудоемких занятий (домашние задания обязательны!) и реальность такова, что «волшебной таблетки» не существует и многое зависит от мотивации самих родителей.   

При речевых расстройствах, снижении фонематического слуха,  хорошо себя зарекомендовала  также активная музыкотерапия,  в виде обучения игре на блокфлейте и фортепиано по специальной методике. Подобные занятия  опосредованно стимулируют речевые зоны ребенка, речевой аппарат. Это тоже месяцы регулярных занятий.

 Но  коррекционный эффект присутствует  почти всегда и он необратим.

Эффективное «возрастное окно» для коррекционных программ  от 4 до 8 лет. Эти сроки продиктованы физиологической пластичностью мозга, которая уменьшается после  9 лет.

 Резюме. Нужно своевременно обратить внимание на любые отклонения, запаздывание в развитии ребенка, и подобрать комплексную программу коррекции, основанную на эффективных методах доказательной медицины и нейропсихологии.  В конечном счете, главный ресурс-это время. Не упустите будущее своего ребенка.

Записаться на психотерапевтическую консультацию можно по телефону и мессенджерам:

+7 903 927 1984b