Детская и взрослая психотерапия и нейропсихология

+7 903 927 1984 

Комплексные занятия

 

с детьми с проблемами в развитии (СДВГ, ЗПР, ММД, нарушения речи, тревожные расстройства и др.) в центре «Аксон».

 

Структура занятия состоит из трех взаимодополняющих, эффективных технологий направленных на улучшение нейродинамики мозга, качества нейронных сетей, устранению разнообразных нарушений в развитии мозга, гармонизацию эмоционально-волевой сферы ребенка.

 

  1. Нейройога – включает в себя нейропсихокоррекционные упражнения и упражнения йоги. Нейропсихокоррекционные упражнения позволяют через тело мягко воздействовать на мозговые структуры и улучшать их слаженное взаимодействие - это эффективно развивает высшие психические функции ребенка - восприятие, память, мышление и речь.
    Каждый комплекс (всего их 20)— сюжетная история, которая превращает занятие нейройогой из простого выполнения упражнений в увлекательную игру.

Глазодвигательные упражнения - позволяют расширить поле зрения, повышают тонус организма, улучшают восприятие, развивают межполушарные взаимодействия, активизируют процесс обучения; Артикуляционные упражнения -необходимы для укрепления и развития речевого аппарата, улучшения произношения; Упражнения на развитие мелкой и общей моторики - направлены на развитие межполушарного взаимодействия, на развитие высших психических функций, на активизацию вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, развитие интеллекта, ведь "наш ум находится на кончиках наших пальцев".Дыхательные упражнения - улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль над поведением, снижают гиперактивность и импульсивность, успокаивают и способствуют концентрации внимания, увеличивают объем легких, улучшают кровообращение, производят интенсивный массаж внутренних органов, что способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия; Релаксация - предназначена для отдыха, расслабления, успокоения возбужденных мышц, перехода к обычной деятельности.

2- Активная музыкотерапия на блокфлейте

В России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Обучение игре на блокфлейте можно начинать примерно с 3-4 лет, этот инструмент имеет множество преимуществ для детей.

Развитие высших психических функций. Игра на духовых инструментах стимулирует развитие головного мозга, такой вывод сделали ученые из медицинской школы Гарварда. Эксперимент показал, что у детей в возрасте от 6 лет занимающихся 1,5 часа в неделю на инструменте, объем мозолистого тела головного мозга, органа отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями увеличивается в среднем на 25%. Регулярные занятия совершенствуют процессы развития связи между сенсорной и моторной зоной мозга, что создает базу, на которую далее и опирается весь последующий процесс обучения. Занимаясь на блокфлейте, у ребенка улучшается грамотность, память на слова, зрительно-пространственное восприятие, IQ. Одной из важных задач является формирование у гиперактивных детей умения слышать и слушать. Это для них не характерно, так как слуховое внимание этих детей не развито вследствие их импульсивности, двигательной расторможенности и дефицита внимания. При занятиях на блокфлейте снижается активность тета –волн мозга в полном соответствии с ритмами исполняемой музыки, повышается сосредоточенность, снижается импульсивность возрастает уровень социальных навыков.

Сегодня официально по всему миру практику игры на блок–флейте применяют при лечении бронхиальной астмы. Обучение игре на флейте способствует формированию правильного носового вдоха, легкие раскрываются и наполняются воздухом.

Помимо дыхательной, определенную нагрузку получает так же и сердечно–сосудистая система. Если ребенок выполняет все необходимые требования преподавателя, формируется правильная осанка. Открывается грудная клетка, очищаются бронхи и, как следствие, укрепляется сердечно-сосудистая система. Музыка оказывает положительное влияние на  сердечный ритм, пульс и кровяное давление. Занятия на блокфлейте являются и профилактикой простудных заболеваний. Увеличивается жизненная емкость легких и это добавляет организму запас прочности

  1. Работа логопеда по устранению дефектов, развитию речи, чтения, письма, становится гораздо более эффективной в сочетании с нейройогой и активной музыкотерапией, так как улучшается нейродинамика мозга, точность передачи сигнала в нейронных сетях. То есть компенсируется органическая основа речевых нарушений.

Комплексные занятия имеют продолжительность 1 час. В начале курса проводится нейропсихологическая диагностика. Частота занятий 1-3 раза в неделю, в зависимости от выраженности нарушений. Присутствие родителя на занятии обязательно. В любом случае необходимо выполнять домашние задания. При соблюдении условий, первые улучшения в состоянии ребенка наблюдаются через 1-2 месяца. Продолжительность курса, как правило, составляет 9 месяцев.