Нарушение поведения и эмоций у детей
Так же, как у взрослых больных, детские психоневрологические заболевания диагностируются на основании целого ряда симптомов и признаков, являющихся специфичными для определенных расстройств.
Но следует принимать во внимание, что диагностический процесс у детей бывает значительно более сложный, и некоторые поведенческие формы могут выглядеть, совсем не как симптомы психических нарушений. Часто это сбивает с толка родителей и дает возможность долгое время «прятать» голову в песок. Этого делать категорически нельзя и опасно
Например, в эту категорию входят странные пищевые привычки, излишняя нервозность, эмоциональность, гиперактивность, агрессия, плаксивость, которые могут быть расценены, как часть нормального развития ребенка. Типичными признаками патологии могут быть: чрезмерная драчливость, жестокость к другим людям или животным, преднамеренная порча имущества, воровство, обман, уходы из дома, частые, беспричинные и тяжелые вспышки гнева; вызывающие провокационные поступки; страхи, тики, психосоматика.
Любая из перечисленных категорий при достаточной выраженности является основанием для беспокойства не сама по себе, а как симптом серьезного заболевания.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.
Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно успешно приспособиться и комфортно ощущать себя в обществе. Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики. Значительная роль в коррекции поведенческих и эмоциональных нарушений отведена психотерапевтическим, нейропсихологическим и коррекционным методам.
В результате нейропсихологической диагностики составляется профиль трудностей ребенка, на основе которого разрабатывается
нейропсихологическая программа коррекции.